Методика Марии Монтессори ➤ Методика раннего развития детей, которая довольно популярна в нашей стране в течении последних 10 лет. ➤ Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы. ➤ При занятие, ребенку предоставляется различные по текстуре игрушки и материалы развития, при этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: он сам решает чем играть, а учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает и направляет. ➤ Данная методика применима к детям как с нормальным развитием, так и детям, с некоторыми отклонениями в развитии. И предназначена для детей от 2 лет. |
Методика Зайцева ➤ Вторая по популярности методика. ➤ В основе данной системы – идея о том, что элементарной частицей речи является склад-пара из согласной и гласной, или согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады изображены на гранях кубиков.Данная система учит детей чтению по слогам и счету - при помощи числовых рядов. ➤ Обучение проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Так же через игру знакомятся с математикой. ➤ Начинать обучаться можно с 2-3 лет и до дошкольного возраста. ➤ Возможны групповые и индивидуальные занятия. |
Методика Глена Домана ➤Данная методика довольно гармонично сочетает в себе интеллектуальную и физическую нагрузку. ➤ В основе системы – «карточки Домана»,с крупно написанными на них словами(целиком),то же с математикой, где изображены не отдельные цифры, а красные точки, множества. ➤ По мнению Домана, образование детей начинается в 6-7 лет, а момент познания с самого рождения, поэтому он рекомендует показывать. Карточки малышам с рождения. ➤ Активное движение с рождения и несложные физические упражнения-одна из важнейших составляющих этой методики. ➤ Возможны групповые и индивидуальные занятия. |
Вальдорфская методика или методика Штайна ➤ Считается педагогикой равных возможностей. В основе лежит философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не развитие интеллектуальных способностей. ➤ Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал. ➤ К чтению и письму ребенок будет эмоционально готов, когда поменяются все молочные зубы, т.е. Лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание. ➤ Все занятия по этой методики направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают, занятия проводятся в мини-группах и ребенок может отказаться в любой момент что-либо делать. |
Система Никитиных ➤ Данная методика – это набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. ➤ Основным постулатом системы является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности. цифры, а красные точки, множества. ➤ Задача только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому никто не вправе заставлять ребенка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи:если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастет. ➤ Дети должны быть заинтересованы во всем: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы. ➤ Спорту уделяется огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. ➤ Должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни. |
Методика эмоционального интеллекта ➤ Разработана при поддержке профессоров Йельского университета и Института психологии РАН. ➤ Учит детей извлекать пользу из любой эмоции или переключать на ту, которая нужна прямо сейчас. ➤ Понимать как пользоваться эмоциями, и как они могут решить любую задачу. ➤ Дети, которые обладают такой силой, успешнее остальные во всех сферах. ➤ Эмоциональный интеллект — это основа понимания собственных эмоций и чувств окружающих. |
Проводим тест таланта ➤ Нейрометрия способностей или диагностика таланта (Talent Quotient, TQ) - это уникальный метод анализа природного потенциала человека(ребенка, подростка, взрослого) с использованием алгоритма анализа индивидуальных особенностей работы мозга во время выполнения простых стандартных заданий по разным областям. ➤ В отличие от любого тестирования метод не исследует навыки или умения человека, а только выявляет области, в которых развитие будет даваться легче или сложней относительно других. ➤ Важно и то, что способности человека относительно друг друга не сравниваются ни с какими возрастными нормами или таблицами. |